Синий цвет ассоциируется с верностью и таинственностью. Художники прошлого платили огромные суммы за краску небесных оттенков. Синие чернила часто выбирают для письма. Художники Royal Copenhagen не стали исключением и добились больших успехов в создании узоров синего цвета.
Синий цвет обладает бесчисленным множеством оттенков. Настоящий, чистый синий получают из кобальта.
Еще тысячи лет назад, начиная с 2600 года до н.э., египетская и другие древние цивилизации использовали кобальт для создания насыщенного синего цвета изделий из стекла, глазури и керамики.
7000 лет назад египтяне стали измельчать синий камень лазурит в мелкий порошок, чтобы использовать его в качестве пигмента для макияжа глаз и фресок на стенах. Гораздо позже средневековые художники научились использовать цвет камня для изготовления краски, создав цвет, получивший название ультрамарин.
Именно этот цвет используется для украшения классического сервиза Royal Copenhagen из коллекции Blue Fluted Plain.
Восклицала пожилая леди Елена, когда ей подарили китайский кувшин с голубой росписью. Цитата взята из "Молодого человека с гвоздикой" из "Зимних сказок" Исака Динесена (псевдоним датской писательницы Карен Бликсен).
Синий пигмент Royal Copenhagen называется кобальт-цинк-силикат, и именно кобальт обеспечивает его характерную синеву. В самом начале своего существования бренд Royal Copenhagen покупал кобальт у норвежской "Blaafarveværket". "Фабрика синих красок", владела 70-80% всего мирового производства кобальта в XIX веке.
Блюз ремесленника
Во все времена синий цвет был важным средством самовыражения. Некоторые художники использовали синий цвет для изображения богатства и изобилия, в то время как другие выражали с помощью него свои чувства и переживания. В творчестве Пабло Пикассо, например, определенно был "голубой" период.
Подпись художника, работающего в синем цвете
Синий цвет используется во многих изделиях Royal Copenhagen. Роспись фарфора - долгий и сложный процесс, который требует огромной точности и концентрации. Художник, использующий синий цвет, обучается своему ремеслу 4 года. Тонкий узор можно сравнить с личной подписью художника; на первый взгляд изделия могут показаться одинаковыми, но каждый мастер сразу же отличит свою работу и распознает творчество своих коллег. Кроме того, все художники ставят свою подпись на обратной стороне каждого расписанного изделия из фарфора. Линии личной подписи мастера сливаются в единый рисунок с тремя волнами Royal Copenhagen, которые символизируют три датских пролива: Орезунд, Большой Бельт и Малый Бельт.
Синий - маленький и большой
В Дании синий рифленый фарфор считается частью культурного наследия. Предметы из синего рифленого фарфора передаются из поколения в поколение, их можно найти во многих датских домах. За свою многовековую историю Royal Copenhagen произвел 1 500 - 2 000 различных видов чашек, кувшинов, мисок и тарелок, каждая из которых расписывалась вручную до мельчайших деталей. Встречались и более необычные изделия. В начале XVIII века коллекция Blue Fluted Plain была настолько популярна, что похожие узоры можно было встретить на всем, от умывальников до ночных горшков.
Синее на белом
В XVIII век роспись синим в керамике достигла своего пика. В то время европейские фарфоровые заводы в поисках вдохновения обращались на Восток, в Китай, чьи традиции росписи фарфора имели глубокие корни. Франц Генрих Мюллер, основатель компании Royal Copenhagen, которая тогда называлась Королевским фарфоровым заводом, не был исключением. Он привез в Данию стилизованный мотив хризантем, где его усовершенствовали, превратив в ультрамариновый узор, который мы видим сегодня на изделиях Royal Copenhagen из коллекции Blue Fluted Plain.